Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Как тульский бизнес-инкубатор помогает предпринимателям оптимизировать расходы

 Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы  21.08.2019 13:08:00

Совсем недавно мы рассказывали об открытии нового здания бизнес-инкубатора и о том, как оно устроено. Мы также пообщались с одним из первых резидентов нового здания — компанией «Мой Ирис», и узнали зачем салону красоты может понадобиться бэк-офис и как масштабировать бизнес из региона в другие страны. На наши вопросы ответил генеральный директор компании «Мой ирис» Дмитрий Михин.


- Дмитрий, как давно вы занимаетесь предпринимательством?

- Бизнесом в регионе занимаюсь уже более 10 лет. Но последние 3 года все внимание обращено в бьюти-сферу. За это время нам удалось вывести по финансовым показателям наши салоны на уровень, превышающий некоторые популярные салоны Москвы. Недавно мы приняли решение о масштабировании и запустили франшизу. Первый салон был открыт в Харькове. Этот город выбран не случайно, было большое количество заявок, затем серьезный отбор, собеседования, и по итогу — мы выявили самых достойных.

Помимо этого, мы занимаемся обучением руководителей, собственников и директоров салонов красоты по всей России и странах ближнего зарубежья. Наша образовательная часть строится на том, что мы сами умеем и практикуем в наших салонах. Только так можно вести достойное обучение.

У нас также есть курсы для специалистов. В свои салоны предпочитаем брать «нулевиков» и учим их сами. Дело в том, что уровень тех навыков и знаний, которые дают средне-технические заведения не всегда соответствует сегодняшним реалиям. В наших салон есть определенные стандарты и требования, а у наших клиентов — ожидания. Без должной базы, мы не можем допустить мастера к работе. Тем более тенденции в бьюти-индустрии меняются слишком быстро. Нужно постоянно развиваться, учиться, совершенствоваться. Рынок требует быть в тренде.

Мы не только обучаем, но и учимся сами. Посещаем тренинги, повышаем квалификацию, улучшаем сервис. Смотрим, что нравится клиентам, что нового можно привнести в свою работу. Не всегда эти знания связаны с бьюти-сферой, зачастую мы ищем что-то новое в ресторанном бизнесе, с которым можно провести параллель. Сегодня конкуренция на нашем рынке настолько высока, что уровень клиентского сервиса становится одним из главных критериев выбора. Клиенты во второй раз идут только туда, где их качественно, вежливо и профессионально обслужили.

Важно не только создать качественный клиентский сервис, но и регулярно оценивать его самим. Для этого мы используем разные инструменты. Один из них — тайный покупатель. Человек получает услугу в нашем салоне, а потом заполняет внушительную по объему таблицу. Вопросы и критерии — самые разные: от «Как вас встретил администратор», до «Какая музыка играла в зале» или «Отвлекался ли мастер во время работы». Таким образом мы можем объективно оценивать качество сервиса, выявлять недостатки и вовремя устранять недочеты, если таковые появятся.

- Какие задачи вашего бизнеса помог решить бизнес-инкубатор?

- Необходимость обратиться в центр поддержки предпринимательства у нас возникла по одной простой причине — нам не хватало площадки для проведения образовательных курсов. Каждые две недели наши сотрудники проходят обучение и курсы повышения квалификации. Для этих занятий нам необходимы площадки. Раньше приходилось искать такие места, арендовать на день помещения — все это неудобно и отнимает много времени. Став резидентами бизнес-инкубатора, такая необходимость отпала. К тому же наш штат постоянно расширяется: появляются менеджеры по продажам и франчайзингу. Им нужно где-то размещаться. Поэтому мы на постоянной основе разместили бэк-офис в новом здании бизнес-инкубатора. К тому же мы оптимизировали расходы. Аренда площадок стоит дешевле, чем в среднем по рынку и есть необходимое оборудование — все это значительно упрощает работу и экономит время. Плюс есть большие переговорные и конференц-зал, которыми мы тоже можем пользоваться как резиденты.

В целом, мы всегда стараемся участвовать в различных государственных программах поддержки предпринимательства и малого бизнеса. По работе приходиться много общаться с представителями бизнеса не из нашего региона, перенимать опыт. И мне приятно видеть, что многое из этого появляется в Туле.

Исходя из своего опыта, какие три главных совета вы бы дали начинающему предпринимателю?

- Учиться, учиться, учиться. Обучаться и совершенствоваться в предпринимательстве нужно регулярно и желательно не только в этой сфере, только тогда можно добиться хороших результатов. Читайте книги, спрашивайте советов и тех, кто уже чего-то добился, перенимайте опыт. Кстати, сейчас в центре поддержки предпринимательства запустили проект бизнес-наставничества, я думаю, что тоже так или иначе примем в нем участие. Возможно, стану наставником для кого-то, кто захочет развиваться в бизнесе. Мой опыт может стать полезным для предпринимателей во всех нишах, а не только в бьюти-индустрии.

Быть смелым. Здоровые амбиции — залог успеха. Но не менее важно занять ту позицию, в которой ты силен.

Бизнес нужно просчитать. Важно рассчитать свои силы и финансы. Сделать это необходимо сразу, чтобы потом не считать уже убытки. Никому не советую на начальном этапе вкладывать миллионы в погоне за локацией в центре. Может оказаться, что это не станет вашим конкурентным преимуществом, а только потянет на дно.




Другие новости по теме
Подписаться на новости