Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Дорога не прощает мелочей

 Безопасные и качественные дороги  14.10.2019 20:23:00

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Родион Дудник, в рамках нацпроекта «БКАД» в области разработано три региональных программы – «Дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Программа «Дорожная сеть» затрагивает все, что связано с ремонтом дорожного покрытия и инфраструктуры. Это само полотно и съезды с трассы, стояночные площадки и остановки общественного транспорта, пешеходные дороги, светофоры и освещение.

Один из главных целевых показателей нацпроекта: не менее половины дорог в регионе должны быть приведены в нормативное состояние. То есть на трассе должен быть ровный асфальт без ям и трещин. Сегодня в Тульской области каждый автодорожный подрядчик дает на свою работу гарантию не менее четырех лет. Дорога может обходиться без ремонта и до шести-восьми лет – это зависит от интенсивности движения, погодных условий и ряда других факторов, но в первую очередь – от соблюдения всех технологий при укладке покрытия.

По словам Родиона Дудника, в этом году в рамках нацпроекта в регионе будут отремонтированы 62 дороги. На эти цели потратят более 2,5 миллиарда рублей. В частности, в скором времени обновления ждут автомобильные дороги Тула – Новомосковск – Сокольники – Березовка, Одоев – Плавск и Комсомольское шоссе в Новомосковске, вокруг которого расположено несколько промышленных предприятий и других наиболее востребованных транспортных артерий региона.

Еще одно важнейшее направление программы – разгрузка перегруженных трасс. Яркий пример – дорога Тула – Новомосковск. Ее пропускная способность – 10 000 машин в день, но сейчас на покрытие ложится нагрузка более чем в 20 000 автомобилей в сутки. Эту проблему можно решить за счет расширения узких участков, установки ограждающих экранов в населенных пунктах – чтобы у пешеходов не было прямого выхода на трассу. И тогда по ней можно будет ехать, не снижая скорости.

Следить за состоянием дорог и их загруженностью помогает вторая региональная программа нацпроекта – «Общесистемные меры дорожного хозяйства». И это не только привычные камеры. В Тульской области устанавливается новое высокотехнологичное оборудование весогабаритного контроля. Специальные рамки в автоматическом режиме будут фиксировать вес и размеры проходящих большегрузов, а также скорость потока, выезд на встречную полосу и проезд по обочине.

Как отметил Родион Дудник, это очень амбициозный и достаточно дорогой проект, но он позволяет сэкономить гораздо больше средств на ремонте дорожного полотна. На данный момент такое оборудование применяется всего в нескольких субъектах России, и совместно с компанией «Ростелеком» министерство планирует до конца года запустить в работу десять таких рамок.

Еще одна приоритетная задача программы – расширение функционала уже действующих комплексов контроля. Сейчас на федеральных и региональных трассах области установлено 90 стационарных камер, а до конца года их количество увеличится еще на десять. Активно работает и 41 передвижной комплекс фотовидеофиксации. Это те самые «треноги», которые так не любят водители, полагая, что их устанавливают исключительно для сбора штрафов.

 Мы заключаем контракты с подрядчиками только на использование таких камер и их обслуживание. При этом у нас очень жесткий подход: платим не за количество вынесенных постановлений, а только за часы, отработанные камерой. И сумма оплаты не зависит от количества штрафов. При этом мы выставляем камеры на самых аварийных участках – по списку, который нам предоставляет ГИБДД, – развеял миф министр транспорта.

Национальный проект БКАД ставит перед регионом важнейшую задачу – снижение смертности в результате ДТП. Выполнить ее непросто, ведь автомобили в наши дни становятся все более скоростными, качество дорожного покрытия улучшается, и, как результат, растет скорость передвижения. А между тем, согласно статистике, снижение средней скорости всего на десять километров приводит к уменьшению числа аварий со смертельным исходом на двадцать процентов.

Но если авария все же произошла, главное – вовремя оказать помощь и спасти людей. И здесь дорожники работают совместно с медиками, прорабатывая схему маршрутов для кратчайшего подъезда скорой к месту ДТП. Сейчас в Тульской области действует санитарная авиация (вертолет Центра медицины катастроф), обсуждается возможность размещения оперативных бригад скорой помощи на федеральных трассах. Сотрудники полиции, МЧС и дорожных служб регулярно принимают участие в учениях по ликвидации последствий ДТП.

Безопасность на дорогах – это не только качественные дороги и выверенный скоростной режим. Это прежде всего воспитание пешеходов и водителей, формирование у них внутреннего понимания того, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения. Родион Дудник убежден, что заниматься этим нужно с раннего детства.

– Если мама с малышом переходит дорогу, пусть даже по «зебре», но на красный свет, она формирует у ребенка устойчивое представление, что нарушать можно – ничего страшного! Но те, кто когда-то ходил с мамами на красный свет, выросли и теперь тоже нарушают правила, но уже за рулем. И точно так же думают: никого же нет, я быстренько проеду! А это и есть самое страшное! Ведь если человек может остановиться и отойти в сторону, то машину так резко не остановишь! – предостерегает министр.

В рамках нацпроекта БКАД министерство транспорта и дорожного хозяйства совместно с министерством образования проводит специальные уроки правил дорожного движения в школах, тематические конкурсы для детей, лекции и семинары для родителей. Школьникам полюбилась программа «Юный инспектор». А в дни весенних и летних каникул более 430 ребят за счет бюджета области с удовольствием и несомненной пользой отдохнули в профильном лагере «Перекрест’ОК». Кроме того, детям регулярно раздают светоотражающие элементы на одежду, красочные календари, тетради с правилами ПДД на обложках и другие полезные сувениры.

В рамках программы на мероприятия по безопасности дорожного движения в этом году было выделено более 208 миллионов рублей. В результате за восемь месяцев число аварий на дорогах сократилось на 3,4 процента, а число погибших в ДТП уменьшилось более чем на 2 процента. И положительная тенденция сохраняется.

Другие новости по теме
Новости ВРФ
Подписаться на новости