Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Тульская область уже третий год в лидерах по цифровизации услуг в России

 Цифровая экономика  19.04.2024 08:07:00

19 апреля об этом в ходе брифинга рассказал заместитель председателя Правительства - министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков. Благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» количество доступных услуг увеличивается с каждым годом. Растет и скорость их оказания, а перечень необходимых документов, напротив, сводится к минимуму. У людей есть возможность круглосуточно направлять документы через портал «Госуслуги» и отслеживать статус обработки заявки. 

Сегодня на едином портале доступно более 90 услуг, а до конца года добавится еще 36. На региональном портале можно получить уже более 400 услуг.

Самые популярные цифровые государственные сервисы и услуги собраны в приложении «Арсенал услуг». Его используют уже более 130 тысяч человек. Кроме того, жители могут решать свои вопросы через Единый контактный центр по телефону 8 800-200-7102, а также в чатах на порталах «МФЦ71», «Госуслуги71» и через сервис «Реши проблему» на портале «Открытый регион 71».

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» продолжается развитие сети МФЦ. В июле прошлого года по инициативе Губернатора Алексея Дюмина открылся Флагманский центр. Он работает без выходных с 8:00 до 20:00, ежедневно оказывая более 1000 услуг в день. Открыты 40 универсальных и 3 выделенных окна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 9 мест для самостоятельной работы, зона дополнительных услуг, общественная приемная.

В прошлом году во Флагманском центре и еще 10 МФЦ региона появились постаматы для бесконтактной выдачи документов. Ими уже воспользовались 10 тысяч раз, до конца года они появятся и в других МФЦ. Также в этом году в офисах МФЦ можно будет пройти очную идентификацию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, повысится доступность центров для маломобильных граждан.

В регионе цифровизация успешно реализуется во всех сферах жизни, в первую очередь – социально значимых: здравоохранении, образовании, городском хозяйстве и др. Благодаря этому пациентам доступны электронная запись к врачу и электронная медкарта, услуги телемедицины. Школьники и студенты активно пользуются цифровым образовательным контентом. Горожане могут участвовать в решении вопросов управления многоквартирными домами, благоустройства общественных пространств и др.). Эти достижения позволяют региону уже третий год оставаться в лидерах страны по цифровому развитию.

Правительство Тульской области активно поддерживает ИТ-бизнес. В 2023 году компаниям предоставлялись пониженная ставка налога на прибыль, льготы на аренду муниципального и государственного имущества, сниженная ставка по земельному налогу. Их сотрудники могли оформить ипотеку по льготной программе и вернуть 3% от уплаченных процентов. В этом году льготной ИТ-ипотекой воспользовались 32 человека, еще 27 заявок в работе.

При поддержке министерства от уплаты налога на имущество освобождаются организации:

С 2020 года по поручению Алексея Дюмина Правительство Тульской области компенсирует затраты операторов при строительстве сетей связи в сельской местности. За 4 года сети связи построены в 194 населённых пунктах, где проживают более 55,5 тыс. человек. Программа будет продолжена.

В рамках федерального проекта в прошлом году запущено 17 базовых станций сотовой связи в небольших населённых пунктах. Благодаря этому мобильный Интернет 4G стал доступен для более 5 тысяч жителей. До конца 2024 года такие станции появятся ещё в 27 населённых пунктах.

Доступ к широкополосному Интернету по итогам прошлого года получили 93,2% жителей региона. По этому показателю Тульская область вышла на второе место в ЦФО после Москвы.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в прошлом году к Интернету подключено 88 учреждений здравоохранения.

«Развитие Интернета уравнивает возможности жителей во всех частях региона, открывая им доступ к многочисленным цифровым сервисам и услугам. Мы будем продолжать эту работу и в нынешнем году», – сказал Ярослав Раков. 

Фоторепортаж

Другие новости по теме
Новости ВРФ
Подписаться на новости